Четверг, 25.04.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Nick'S-OopsAdmin :)
Главная
Регистрация
Вход
Категории раздела
Психология в социуме [29]
Чакры, мантры [5]
Магия [1]

Меню сайта

Друзья сайта
НАРУТО fan-naruto.ru Наруто Клан

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168

Наш БАННЕР
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в мини-чат.




Статистика

Главная » Статьи » Психология в социуме » Психология в социуме [ Добавить статью ]

Как вживаться в новый коллектив

Как вживаться в новый коллектив

Карьера
Новый коллектив -- как чужой монастырь со своим неписанным уставом. От правильного поведения на первых порах часто зависит и будущая карьера, и размер зарплаты. "Деньги" выяснили, что можно и что нельзя на новом месте работы.
Без роду, без племени

"В первый же день работы начальник зашел в кабинет, в котором сидели еще шесть человек, и отчитал меня при всех, -- рассказывает менеджер по туризму Ирина. -- У меня был шок, на прошлом рабочем месте директор никогда себе такого не позволял". Ирина жалуется, что ее ни с кем не стали знакомить, просто усадили за компьютер и сказали "работай". "Никто со мной не разговаривает, все молчат, на вопросы даже не отвечают. Я не знала, что делать, думала даже уходить. Но потом оказалось, что все не так плохо и люди там работают хорошие, в том числе и начальник", -- вспоминает девушка. Ирина попала в компанию, где новый сотрудник принимается коллективом и начальством с подозрением. В такой ситуации, как говорят психологи, главное -- не растеряться.
Для того чтобы правильно влиться в новый коллектив, важно знать общие закономерности адаптации в новом "офисе". "Сначала человек горит энтузиазмом, он готов горы свернуть, -- говорит Дмитрий Савицкий, бизнес-тренер Центра томалогии, -- но после первых двух недель происходит спад". Дмитрий утверждает, что психологический упадок сил продолжается еще пару недель, и это нормально. "У человека появляется чувство, что что-то не так, как будто фасад здания стоит, а внутри ничего нет", -- объясняет он. Потом снова появляется желание работать. В целом, по словам г-на Савицкого, период адаптации длится от шести недель до нескольких месяцев. "Это зависит и от коллектива, и от человека, и не в последнюю очередь от руководства", -- заверяет Дмитрий Савицкий.
Психолог Влада Красновская говорит, что дать совет на все случаи жизни по адаптации в коллективе сложно: "Все люди разные, в каждом коллективе есть свои правила и принципы, поэтому главное -- ориентироваться по ситуации". Но все же стоит вооружиться некоторыми правилами и не попадаться на самые распространенные ловушки для новичков.

Выйти из образа

"Когда человек попадает в непривычную среду, он часто ведет себя неестественно, -- говорит психолог Анна Василенко. -- Из-за этого возникают иногда комичные, а иногда -- откровенно неприятные ситуации". Если, например, новичок по натуре своей тихоня, то, по мнению психолога, бурная общительность будет выглядеть с его стороны наигранно и только оттолкнет людей. "Такому человеку лучше применять стратегию "тише едешь -- дальше будешь" и знакомиться со всеми постепенно, -- продолжает г-жа Василенко. -- Так и ему будет комфортнее, и люди поймут, с кем имеют дело".
Если же работник, наоборот, бурлит от невысказанных эмоций, стоит их проявить -- коллектив оценит. "Не нужно стесняться принести торт, организовать чаепитие по поводу выхода на работу, -- советует Анжела Ястреб, директор консалтинговой компании Working People Group. -- Очень полезно интересоваться у сотрудников нормами и правилами, принятыми в организации, в коллективе. Что здесь принято, как отмечают праздники? Как часто выходят на перекур, пьют кофе?". Анжела говорит, что вопросы -- лучший повод начать общаться. Также будет полезно делиться новостями, советоваться с новыми коллегами. Так и завязываются связи.
"Но нужно быть очень внимательным, -- предупреждает г-жа Ястреб. -- В каждом коллективе есть свои неписанные правила и обычаи. Если люди мало общаются на рабочем месте, то не стоит пытаться навязать им свои привычки". Анжела рекомендует "войти в контакт" с коллективом, то есть делать как все, и постараться понять смысл происходящего. "В первую очередь нужно обратить внимание, за что в этой команде наказывают, а за что поощряют. Какой сотрудник считается здесь хорошим работником, а какой нет?", -- продолжает г-жа Ястреб.

Пятилетку за два года!

"На новом месте важно заслужить уважение новых коллег, доказать, что человек занял это место по праву, -- считает Влада Красновская. -- Для этого нужно показать себя профессионалом своего дела, вести себя солидно и сдержанно". Влада советует обязательно вступать в профессиональные споры и уверенно высказывать свою точку зрения. А за каждое порученное задание браться с явным желанием, даже если болит голова и хочется спать.
Правда, излишнее трудолюбие тоже может завести в тупик. "Я пришла работать в небольшую фирму, -- рассказывает юрист Оксана, -- и стала демонстрировать огромное рвение. Почти сразу же заметила, что сотрудники относятся ко мне очень настороженно, даже враждебно, и долго не могла понять, в чем дело". Оказалось, в фирме, куда пришла Оксана, привыкли работать в расслабленном режиме, с постоянными перерывами на перекур, кофе и общение. "И я со своим излишним старанием не вписалась в эту картину", -- жалуется она. Психологи советуют в такой ситуации продолжать работать так, как удобно, но не слишком афишировать свое отношение к работе. "Другие чувствуют себя лентяями рядом с таким трудоголиком, -- комментирует Анна Василенко, -- а это вряд ли способствует налаживанию контактов".
Психологи и "кадровики" рекомендуют держать марку и не просить коллег о помощи в профессиональных вопросах. "Это может дискредитировать человека как "профи", возникнет впечатление, что он не на своем месте, -- говорит Влада Красновская. -- Со всеми серьезными вопросами по заданию следует обращаться к тому, кто это задание дал". Еще г-жа Красновская отмечает, что необходимо сразу очертить границы своего альтруизма и любви к ближнему. "Если сотрудники видят, что человеку можно сесть на голову, они обязательно это сделают, -- объясняет она. -- И хороший специалист рискует оказаться на побегушках у всего офиса". Такое положение дел навредит не только имиджу работника, но и самой работе. Поэтому надо сразу вежливо отказываться делать то, что не входит в служебные обязанности.
"Мне с ходу дали сложное задание, -- рассказывает Андрей Кольчик, менеджер транспортной компании. -- Ничего не объяснили -- к кому и с чем обращаться. А когда я сам нашел все нужные контакты и стал просить людей выполнять их прямые обязанности, все оказались жутко заняты другими проектами и делами". Андрей жалуется, что ему пришлось на своих плечах вытаскивать работу, в том числе и не свою. И добавляет, что это первое задание он не забудет никогда. "Было такое впечатление, что меня испытывали: выживет или нет, -- вспоминает г-н Кольчик. -- Я выжил, проект закончил успешно. После этого все наладилось". HR-cпециалисты говорят, что такая проверка часто используется на новом месте. Она помогает "прощупать" слабые места новичка, его выносливость и устойчивость к стрессу. "В такой ситуации важно понимать, сознательно ли поставили человека в такие условия, -- комментирует Анна Василенко. -- Если все остальные работают нормально -- значит это проверка".

Легенды осени

Первое, о чем психологи и HR-специалисты советуют позаботиться, это запоминание имен новых коллег. "Чтобы стать своим в коллективе, очень важно обращаться ко всем по имени", -- уверяет г-жа Василенко. Кроме того, она советует меньше говорить и больше слушать. "Интересоваться новыми людьми -- это нормально. Стоит задавать вопросы, говорить о детях, о симпатиях, о процессе работы, -- уточняет Анжела Ястреб. -- Но, конечно, без перебора. Не стоит откровенно лезть в душу почти незнакомому человеку".
Не лишним будет привлечь немного внимания и к своей скромной особе. "Хорошо когда у человека есть в запасе пара интересных историй из жизни и необычных хобби", -- говорит Анна Василенко. Дескать, все эти вещи создают новичку легенду, а все необычное притягивает. "Все мы с детства любим слушать "про войну" или про дальние страны. Но здесь тоже важно не переборщить, -- настаивает Анна. -- Иначе можно показаться хвастливым и заносчивым".
Г-жа Красновская добавляет, что не следует сразу стараться сблизиться с кем-то из новых сотрудников. "Некоторое время лучше держать дистанцию, -- говорит она. -- В коллективе чаще всего есть свои подводные течения, скрытые лидеры. Сначала нужно их выявить, а потом решать, с кем можно общаться ближе, чем с остальными". По словам психолога, даже если кажется, что все сразу ясно, не стоит верить этому обманчивому образу. "Первое впечатление чаще всего не самое надежное. Лучше подождать и проверить", -- советует Влада Красновская.

Его в дверь, а он -- в окно

"Я устроилась главным бухгалтером в хорошую компанию, радовалась, что нашла отличную работу, -- рассказывает Инна Домаренко. -- Но с первого же дня практически весь состав фирмы меня просто игнорировал. Люди здоровались сквозь зубы, разговаривали только между собой, как будто меня нет".
Такие ситуации время от времени случаются, говорит консультант executive search компании Pedersen and Partners Катерина Шевченко. "Это может быть связано как с самим человеком, так и с определенной ситуацией, к которой он сам не имеет отношения. Например, на эту должность претендовал кто-то из сотрудников компании, или из-за новичка уволили старого проверенного работника", -- уточняет она. В таких случаях, если человека на работу устраивало агентство, Катерина советует обратиться туда. "Рекрутеру проще поднять эту тему с работодателем, дать совет работнику. Это входит в обязанности рекрутинговой службы", -- говорит она. Если же посредника нет, а к начальнику идти не хочется, специалисты советуют вести себя сдержанно и постараться выяснить, чем вызвана такая реакция людей. "Если она направлена против самого человека, то нужно понять, что в тебе ее вызвало? Иногда новичок просто не вписывается в команду, а иногда -- это временная защитная реакция коллектива", -- объясняет Анжела Ястреб.
Но бывает, как ни старайся, найти общий язык с коллегами не выходит. В таких случаях специалисты советуют не мучиться, а поискать что-то более комфортное. "Если коллеги причиняют постоянный стресс, работа не будет ни нравиться, ни получаться, -- уверена Анна Василенко. -- Поэтому стоит подыскать другие варианты". Однако не стоит спешить и бросать новую должность, пока нет достойной альтернативы. По подсчетам HR-специалистов, в среднем на поиск нового места уходит 1--3 месяца, так что есть риск провести этот период на хлебе и воде.
Когда все прошло успешно, адаптация пройдена и контакт с коллективом налажен, можно начинать просить прибавки к зарплате. Обычно в период испытательного срока работник получает на 10--20% меньше, чем при полноценном вступлении в должность. А если коллеги подтвердят, что новый сотрудник незаменим и приятен в общении, то можно просить и все 30% прибавки.

Как прижиться в новом коллективе?
Что делать:
-- вести себя естественно;
-- задавать вопросы;
-- не браться за чужую работу;
-- выучить имена новых коллег;
-- меньше говорить, больше слушать;
-- вести себя сдержанно.

Чего не делать:
-- не стесняться;
-- не демонстрировать излишний энтузиазм;
-- не проявлять слишком бурной общительности;
-- не просить о помощи в профессиональных вопросах;
-- не навязывать общение;
-- не делать поспешных выводов

Где еще почитать

о поведении на новом месте работы:
1. www.startwork.ru
2. www.newsland.ru
3. www.tomalogy.org
4. www.carreerjournal.com
Категория: Психология в социуме | Добавил: NickS (03.02.2010)
Просмотров: 8671 | Теги: как, коллектив, вживаться, Новый | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Профиль
Привет: Гость!

Поиск

Погода. Синоптик

Гав-Гав:)


Copyright MyCorp © 2024