Как стать автором глянцевого журнала (на примере MAXIM) - Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) - Работа - Каталог статей - Nick'S-OopsAdmin :)

Суббота, 10.12.2016, 02:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Nick'S-OopsAdmin :)
Главная
Регистрация
Вход
Категории раздела
Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) [15]

Меню сайта

Друзья сайта
НАРУТО fan-naruto.ru Наруто Клан

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161

Наш БАННЕР
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в мини-чат.




Статистика

Главная » Статьи » Работа » Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) [ Добавить статью ]

Как стать автором глянцевого журнала (на примере MAXIM)
Как стать автором глянцевого журнала (на примере MAXIM)

karaulovsk
August 7th, 2009
В редакцию MAXIM каждый день приходит порядка пяти-шести писем с темой "хочу у вас работать" или "резюме журналиста".
Я всех, разумеется, крою матом привечаю и снабжаю инструкциями. Однако даже вставлять один и тот же автоответ в письма мне надоело. Поэтому решил выложить его здесь, авось кому пригодится. Если кто не в курсе, сам я прошел путь от внештатника Men's Health до главреда того, что есть сейчас (грешно хвастаться).

I. ОЦЕНИТЕ СВОИ ШАНСЫ
Если вы способны написать рассказ или стихотворение, про которое все друзья скажут, что "это гениально! ни у кого такого не было!" – значит, в глянцевой журналистике вы, скорее всего, не приживетесь. Кроме шуток. И напротив, если вы способны написать нечто, про что скажут "да это же вылитый Бродский (Андрей Белый, Веничка, Лукьяненко, Екклезиаст)!" – тогда милости просим.
ИБО творчество для глянца – это почти никогда не творчество, зато почти всегда стилизация. Умение "снять стиль", создать пародию, подметить и обыграть штамп у нас ценится гораздо больше, чем самобытность.
ОДНАКО если вы все же не способны создать стилизацию – все же не расстраивайтесь. Есть ведь женский глянец, в котором писать вообще почти никто не умеет. Там любых авторов отрывают с руками.

II. БУДЬТЕ НАГЛЕЕ С САМОГО НАЧАЛА
Потрудитесь найти адрес какого-нибудь человека в редакции: главреда, его заместителя, выпускающего редактора, кого угодно. Обычно контакты публикуют на сайте издания. Письма, которые приходят на общередакционные адреса, часто теряются. Если же вы найдете жертву внутри редакции и завяжете переписку – человеку будет уже не так удобно послать вас к лешему ответить вам отказом или просто проигнорировать, удалить ваше письмо. Еще лучше звонить в редакцию и заранее предупреждать жертву, что вы собираетесь прислать статью (тему, см. пункт III). Высший пилотаж – прийти в редакцию лично. Это не так сложно, как кажется. В MH я в свое время попал именно так.

III. НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ РЕЗЮМЕ
И еще не присылайте рассказов. Никогда. Повторю еще раз: НИКОГДА. Задолбали уже Каждый второй автор присылает рассказ, все оставшиеся (каждые первые?) – резюме. Ни то, ни другое в журналах не печатается. Лучше заранее прочтите семь-восемь номеров журнала, скопируйте стиль, напишите статью, которой точно не было (потом выяснится, что она все равно уже была, но вы хотя бы понравитесь редактору тем, что мыслите в нужном русле). И пришлите ее. А еще хорошо не писать статью, а прислать ДЕСЯТЬ (а то и двадцать) тем, которые вы сможете с легкостью раскрыть.

IV. ТЕРЕБИТЕ РЕДАКТОРА
Таких, как вы, у среднего редактора популярного издания – человек пятнадцать. В неделю. С кем-то уже была утверждена тема, кто-то уже что-то написал, и получилось отвратительно, но редактору стыдно так и написать, поэтому он пишет: "небезнадежно" и отправляет вашу каку "на доработку". Удержать в голове всех авторов нет решительно никакой возможности. Если вы пропали на два дня сверх обещанного дедлайна – про вас забудут. Если вы отправили письмо, не получили ответа и стесняетесь написать новое – про вас забудут. Если вы что-то написали, опубликовали и ЖДЕТЕ ЗАДАНИЯ – про вас забудут. Если вы получили от редактора две строчки "у нас сейчас сдача, текст прочитал, прокомментирую завтра" и терпеливо ждете уже вторую неделю – про вас УЖЕ ЗАБЫЛИ. Напоминайте о себе чаще. Предлагайте темы постоянно. Хотя бы раз в неделю.

V. ГОТОВЬТЕСЬ К НЕУДАЧАМ
Конкретнее: к тому, что три-четыре ваши первые статьи просто не опубликуют. А то и десять, если вы настойчивы. Вас будут долго кормить обещаниями, просить переделать, но потом скажут "а вообще, тема была гиблая изначально". Еще к чему быть готовым? К тому, что вам РЕГУЛЯРНО будут говорить "текст дрянной, оставьте шутку про Путина (Малахова, геев, карликов), а остальное все надо переделать". И боже вас упаси начать доказывать, что текст хороший. Если редактор сказал "говно", значит, так и есть. Переделывайте. Если не получается – бросайте и предлагайте новую тему. Носиться с вами никто не будет. Если человек не схватывает стиль, не умеет выразить мысль, сделал уже три попытки написать текст для конкретной рубрики и все никак – его начинают медленно, но верно игнорить.

VI. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНО
Лучше пишите быстро и качественно. У вас, будь вы хоть семи пядей в IQ, НИКОГДА не получится с первого раза написать текст "под ключ". Если вы пишите в MAXIM – не старайтесь сразу писать смешно, не зашучивайте информацию. Пишите в Esquire? Не бросайтесь ругать власть с первых строк. В GQ? Не пытайтесь всеми силами показать, что вы гей, даже если (позор и срам вам) так оно и есть. "Снимите стиль", но покажите, что вы поняли и сняли его – В ОДНОЙ СТРОЧКЕ, в яркой вводке (текст, идущий после заголовка). А дальше пусть будет просто хороший текст, написанный грамотным русским языком. Редактору проще привести в соответствие с журнальным форматом статью, в которой есть "мясо" (новые факты, необычные ноу-хау), чем статью, сплошь состоящую из жалких (а ваши попытки, скорее всего, будут ЖАЛКИМИ) попыток пошутить / сразу попасть в струю.

VII. НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ РЕЗЮМЕ И РАССКАЗОВ
Просто напоминаю.

VIII. СТРУКТУРИРУЙТЕ ТЕКСТ
Попробуйте сразу мыслить журнальными жанрами. Проанализируйте несколько номеров любимого издания и найдите схожие по стркутуре статьи. Таковыми наверняка окажутся "листы" (статьи-списки из 20-50 пунктов), "композиты" (все о чем-нибудь), "хаутушки" (как сделать то-то и то-то, how to). Пишите сразу в конкретную рубрику. Снабжайте свою работу "авэшками" или "боксами" (added value, маленькие пунктики с вспомогательной информацией по теме статьи, любопытные факты, подверстки). Весь текст в итоге наверняка окажется дрянным не подходящим по формату, но редактору может понравится какая-нибудь подверстка. Он ее вставит на последнюю страницу или сделает из нее крооооохотную заметку – и это уже будет ваша публикация.

IX. СЛЕДИТЕ ЗА ПРАВКАМИ
Среднему редактору проще переделать ваш текст – или даже распечатать его, прочесть, а потом написать свой, с нуля, "по мотивам". После публикации, если до этого дошло дело, всегда внимательно прочитывайте итоговый вариант и сверяйте его с исходным. Много думайте. Почему убрали то или иное слово? Почему шутка не прошла? Смогу ли я в следующий раз сделать так же? Задав себе все эти вопросы, снова много думайте, а потом садитесь писать новый текст, уже больше похожий на хорошую статью. Так, методом последовательных приближений, вы научитесь (у среднего автора уходит на это 6-9 месяцев) писать более-менее сносные тексты, которые будут править уже только на 10%. Да, будьте и к этому готовы: править будут всегда. Я же предупреждал: текст "под ключ" вы не сможете написать НИКОГДА. Но даже автор, способный сделать 60-70% работы – уже большая находка. Я знаю четырех таких – а в глянце работаю уже семь лет.

X. ВПИВАЙТЕСЬ ВСЕМИ КОГТЯМИ В ЛЮБОЕ ЗАДАНИЕ
Хороших авторов иногда тестируют на предмет их пригодности к штатной работе. Если на вас стали много наваливать – не вздумайте отбрыкиваться или срывать дедлайны. Одного прокола достаточно, чтобы вас навсегда записали в вечные внештатники. Если вы стали колумнистом, ведете рубрику – трубите о том, что вам этого мало. Просите еще и еще работы. Только так можно из "способного лентяя" стать "автором, которого при случае можно сделать и редактором". Если работать в штате вы не собираетесь – наоборот, отпихивайте задания и ведите себе спокойно рубрику. И будьте счастливы. Это, конечно, мешает в работе, зато оправдывает себя по жизни.


Источник: http://karaulovsk.livejournal.com/3225.html
Категория: Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) | Добавил: NickS (24.09.2012)
Просмотров: 1461 | Комментарии: 1 | Теги: как, примере, стать, MAXIM, журнала, Глянцевого, на, Автором | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Великолепная логика! Новые Бродские, Белые и Довлатовы не нужны, а стилизация под них приветствуется. А не приходила ли вам, уважаемый Александр, в голову мысль, что Щедрины, Шолоховы и Чеховы, на стилизации под которых и существует теперь ваш "Максим", были открыты читателю только потому, что были журналы, печатавшие их? И что были редакторы, бравшие на себя смелость публиковать оригинальные тексты. Работа главного редактора-это не только использование готовых лекал, но и поиск свежих форм и новых авторов. Видимо, извлечение прибыли любыми средствами -это и есть смысл существования вашего журнала, его основная задача. Не стремитесь писать гениально, призываете вы. А действительно, зачем? Когда можно разместить на обложке голую женскую попу, она вывезет любой текст. Коммерция- определяющая ваша цель, она же и главный редактор. А вы лишь расторопный исполнитель. Не более!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Привет: Гость!

Поиск

Погода. Синоптик

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:


Гав-Гав:)


Copyright MyCorp © 2016