За ответы большое спасибо редакторам Cosmo - Тане Ежовой и Алине Фаркаш
1. Как стать автором статей в Космо?
Чтобы стать автором статей, необходимо на адрес редакции прислать список из 10-ти тем и синопсис (структура темы и/или вводный абзац) к ним, которые, как кажется автору, давно не освещались в журнале. И ЕЩЕ … внимательно следите за конкурсами на сайте и в журнале - так как в COSMO можно не только писать, но еще и стать редактором одного из номеров.
Если кажется, что придумано 5-6 тем - и они хорошие, а потом "добиваете" список так себе еще 5-4, то лучше отправить письмо с первой партией - качество и креативность – важнее всего.
2. На какой адрес отправлять темы?
Можно на общий адрес редакции, можно на адрес конкретного редактора (в соответствии с выбранной рубрикой)
рубрики именные - ведут постоянные авторы или сами редакторы, в них лучше не предлагать как то "Бензоколонка", "Горячо!, "Блог звезды", "бЛОгИ", "Нечего скрывать", "Открытый Космо" и тд»
3. А может, для верности, отправить свой список всем редакторам да еще и на основной е-майл или достаточно написать кому-то одному?
нет, этого достаточно! у нас у всех отлично работают почты. и мы публикуем свои реальные адреса, так что не волнуйтесь - дубль не обязателен!
4. Что лучше – предложить уже готовую статью или тему с кратким описанием?
Сама я, когда была автором, всегда предлагала лишь темы – каждую расписав (а не готовые тексты), потому что если создать текст (для автора он как ребенок - совершенный и завершенный) и отправить в редакцию, а в ответ получить: "тема хорошая, но надо переделать, так и так, а так, как вы, автор, предлагаетет, вот буквально только что вышло" (но автор же не знал, что мы за 2 месяца готовимся, а придумываемся аж за 3 до выхода), обидно. и переписать СВОЙ текст - ой как сложно. ПОЭТОМУ лучше присылать идею/+описание (синопсис). Чтобы в случае одобрения редакцией, но с пожеланием, развернуть тему несколько в другом ключе - было легко это сделать. Пока текста нет, а есть идея - она мобильна! Когда есть текст, его трудно (самому автору, уж поверьте мне, я автором-фрилансером была 7 лет) ой как трудно!
И ЕЩЕ (пожалуй самое главное)
ПРЕДЛАГАЯ ТЕМУ НЕ НАДО ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ (мне это же интересно!) НАДО ПРЕДСТАВИТЬ - А ПРОЧИТАЮТ ЛИ ЭТО (или пропустят) ТВОИ ДРУЗЬЯ, ПОДРУГИ, БОЙФРЕНД, КОЛЛЕГИ, МАМА, может быть даже, и папа? только мысленно представив их интерес/одобрение/любопытство следует давать ход теме, а вот если ТОЛЬКО АВТОРА волнует какая-то проблема ("он бросил меня, дай-ка предложу тему: как пережить расставание") это, может, и не иметь одобрения ни у читателей (скажут: сто раз было, скучно!) , ни у редакции (подтвердим: сто раз писали) )
5. Так неужели в журнале никогда-никогда не дублируются темы?
конечно, мы дублирует темы - скажем, секс он и есть секс, куда же без него! но мы ищем новый угол зрения, новую форму подачи. проводим эксперименты, берем комментарии у специалистов, делаем опросы, репортажи… даже если когда-то какая-то тема и освещалась уже в COSMo, повторяя тему,- мы находим новую форму, новые факты и данные! COSMO существует 14 лет, о многом уже написано, поэтому надо искать новый угол зрения на тему, идею: ну например, мы уже писали о том, как оригинально отметить 14 февраля, о подарках на этот праздник, курьезах и историю праздника. а о чем еще можно рассказать?
6. Что еще стоит учесть, предлагая темы?
НАДО ЕЩЕ УЧЕСТЬ ВОТ ЧТО: редколегии у нас бывают раз в месяц - планируем будущий номер сильно заранее. ПОЭТОМУ, отправляя письмо, думайте на два-три месяца вперед . конечно, всегда есть темы, которые ВНЕ сезона - это к рубрикам твоя жизнь, секс, твоя карьера, ты и он, но иногда и в эти рубрики "встают" сезонные материалы: скажем: нельзя поставить в "декабрьский" номер в рубрику "секс" - материал на тему о новых "природных" местах для занятия любовью, да? (кому интересно читать зимой, как хорошо летом у речки уединиться под лодкой), а вот написать про то, где заняться любовью, когда холодно, но очень хочется – самое оно! (все это, к примеру, конечно, мною написано) или, скажем, предлагать редакции матариал о курортном романе для "февральского" номера – опять же стратегически не очень верно, эту тему идеально публиковать с мая по август (все это, к примеру, конечно, мною написано), а вот о Дне Святого валентина - самое оно (14 февраля – февральский номер) но опять же - здесь должен включиться креатив.
7. Каковы правила подачи и оформления материала?
правила просты:
текст должен иметь название; интро - емкое, логичное, интересное введение в тему - читатель "должен" (пробежав глазами интро, захотеть углубиться в текст); сам текст должен быть логичным и взвешенным; если текст про плюсы и минусы - эти категории должны быть примерно равные по знакам и смыслу! в тексте должен быть вывод - а если его как таковой нет, но он "должен" остаться в умах у читателя после прочтения, сложиться; ну и объемоговоренный важен + стиль (без "е-камон", слог, терминология, формат, обращение на "ты" или "вы", типичные обороты данных СМИ (мы не пишем "пиписенька" - говорим прямо "пенис", как не говорим пошлости и грязности в рубрике "секс"), если текст в рубрику здоровье, человек-автор должен оперировать терминами и знать их)
И наконец, ПЛОХО, когда автор берет все из Интернета.
8. Темы придумала, отправила. А что происходит дальше? Редактор сама решает подойдет та или иная тема или с кем-то советуется по этому поводу?
нам приходят ваши письма - мы (редакторы) "копим" идеи и раз в месяц их массово озвучиваем, все голосуем, выбираем, обсуждаем… ЗАМЕЧУ: в конце прошлой недели у нас была редколегия следующая будет… ну где-то через 3-4 недели поэтому - ПРИСЫЛАЯ ПИСЬМО, НЕ СТОИТ ПРЯМ СРАЗУ ЖДАТЬ ОТВЕТА И "ЗАКАЗА МАТЕРИАЛА". редактор может написать - идея хорошая, но ждем планерку - так как мы принимаем решение коллегиально! а может и ничего сразу не написать - тк писем приходит ОЧЕНЬ много, А ПРОСТО ПОСЛЕ редколегии позвонить/написать автору о том, что тема прошла и "заказать" материал.
9. А бывает такое, что тема(темы) вам понравилась, а на редколлегии их не приняли?
конечно! бывает, что я под-забыла, что недавно что-то такое было (номер-три назад) - девочки-редакторы напомнят… мы стараемся не повторять темы (основные) как минимум год. если что-то и берем, то КАРДИНАЛЬНО новый угол зрения/подачи! или, бывает, что "защита" не убедительно звучит… ведь, почему мы просим "расписать" тему". вот приходит заявка: "Тема: "Он - лучший" - и все!!!! И КАК редактору защитить тему (презентовать) на редколегии?? Все редакторы спрашивают: "А что автор готов сказать конкретно?" - логичный мой ответ: "НЕ знаю!" (хотя это условно: если тема не расписана и ее содержание не ясно, никто предлагать ее и не будет - идей/писем/текстов приходит много - и все проходят жесткий отбор - не будь этого, COSMO не был бы таким популярным изданием - в этом я уверена!) или бывает, мне тема нравится - по личным мотивам, все-таки журнал делают люди и у всех есть мнения, вкусы, эмоции, натсроения - а всем нет.
У нас все темы проходят всеобщее одобрение - если все одобрительно гудят и начинают тут же тему развивать идея, свое что-то вспоминать ("ой, точно, у моей подруги так было", "А я однажды…") - ТЕМА "в яблочко", а если тишина и переглядывания - скорее всего от нее откажутся. потом еще: идеи витают в воздухе - не раз бывало, когда и я, и скажем АЛЯ Баданина предлагали одно и то же. НО!!! у меня - свой автор, у нее - свой - а идея приблизительно одна. Победит тот автор, кто интереснее ракурс (угол) предложил. кто вкуснее и ярче тему видит. здесь четко - чья идея - того и авторство. случается, автор пишет: вот вышел текст, а я тоже подобное предлгала. подобное - но не именно это! автосркие права мы соблюдаем!
10. Когда тема утверждена, но статья автора вам не понравилась? И как вы в такой ситуации поступаете?
просим автора переписать. объясняя, что именно не так, что надо переделать.