Вторник, 30.04.2024, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Nick'S-OopsAdmin :)
Главная
Регистрация
Вход
Категории раздела
Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) [15]

Меню сайта

Друзья сайта
НАРУТО fan-naruto.ru Наруто Клан

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168

Наш БАННЕР
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в мини-чат.




Статистика

Главная » Статьи » Работа » Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) [ Добавить статью ]

Как стать автором Космо? (часть 1)
За ответы большое спасибо редакторам Cosmo - Тане Ежовой и Алине Фаркашsmile.gif 

1. Как стать автором статей в Космо?

Чтобы стать автором статей, необходимо на адрес редакции прислать список из 10-ти тем и синопсис (структура темы и/или вводный абзац) к ним, которые, как кажется автору, давно не освещались в журнале. 
И ЕЩЕ … внимательно следите за конкурсами на сайте и в журнале - так как в COSMO можно не только писать, но еще и стать редактором одного из номеров.

Если кажется, что придумано 5-6 тем - и они хорошие, а потом "добиваете" список так себе еще 5-4, то лучше отправить письмо с первой партией - качество и креативность – важнее всего.


2. На какой адрес отправлять темы? 

Можно на общий адрес редакции, можно на адрес конкретного редактора (в соответствии с выбранной рубрикой)

Общий адрес - cosmopolitan@imedia.ru


Настя Красавчикова - a.krasavchikova@imedia.ru
Оля Жилина - o.zhilina@imedia.ru
Аня Ступенькова - a.stupenkova@imedia.ru
Женя Батурина - baturina@imedia.ru
Аля Баданина - a.badanina@imedia.ru
Анна Моргунова - a.morgunova@imedia.ru



рубрики именные - ведут постоянные авторы или сами редакторы, в них лучше не предлагать как то "Бензоколонка", "Горячо!, "Блог звезды", "бЛОгИ", "Нечего скрывать", "Открытый Космо" и тд» 

3. А может, для верности, отправить свой список всем редакторам да еще и на основной е-майл или достаточно написать кому-то одному?

нет, этого достаточно! у нас у всех отлично работают почты. и мы публикуем свои реальные адреса, так что не волнуйтесь - дубль не обязателен!

4. Что лучше – предложить уже готовую статью или тему с кратким описанием?

Сама я, когда была автором, всегда предлагала лишь темы – каждую расписав (а не готовые тексты), потому что если создать текст (для автора он как ребенок - совершенный и завершенный) и отправить в редакцию, а в ответ получить: "тема хорошая, но надо переделать, так и так, а так, как вы, автор, предлагаетет, вот буквально только что вышло" (но автор же не знал, что мы за 2 месяца готовимся, а придумываемся аж за 3 до выхода), обидно. и переписать СВОЙ текст - ой как сложно. ПОЭТОМУ лучше присылать идею/+описание (синопсис). Чтобы в случае одобрения редакцией, но с пожеланием, развернуть тему несколько в другом ключе - было легко это сделать. Пока текста нет, а есть идея - она мобильна! Когда есть текст, его трудно (самому автору, уж поверьте мне, я автором-фрилансером была 7 лет) ой как трудно! 

И ЕЩЕ (пожалуй самое главное)

ПРЕДЛАГАЯ ТЕМУ НЕ НАДО ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ (мне это же интересно!)
НАДО ПРЕДСТАВИТЬ - А ПРОЧИТАЮТ ЛИ ЭТО (или пропустят) ТВОИ ДРУЗЬЯ, ПОДРУГИ, БОЙФРЕНД, КОЛЛЕГИ, МАМА, может быть даже, и папа? 
только мысленно представив их интерес/одобрение/любопытство следует давать ход теме, а вот если ТОЛЬКО АВТОРА волнует какая-то проблема ("он бросил меня, дай-ка предложу тему: как пережить расставание") это, может, и не иметь одобрения ни у читателей (скажут: сто раз было, скучно!) , ни у редакции (подтвердим: сто раз писали) ) 

5. Так неужели в журнале никогда-никогда не дублируются темы?

конечно, мы дублирует темы - скажем, секс он и есть секс, куда же без него! 
но мы ищем новый угол зрения, новую форму подачи. проводим эксперименты, берем комментарии у специалистов, делаем опросы, репортажи…
даже если когда-то какая-то тема и освещалась уже в COSMo, повторяя тему,- мы находим новую форму, новые факты и данные!
COSMO существует 14 лет, о многом уже написано, поэтому надо искать новый угол зрения на тему, идею: ну например, мы уже писали о том, как оригинально отметить 14 февраля, о подарках на этот праздник, курьезах и историю праздника. а о чем еще можно рассказать? 

6. Что еще стоит учесть, предлагая темы? 

НАДО ЕЩЕ УЧЕСТЬ ВОТ ЧТО:
редколегии у нас бывают раз в месяц - планируем будущий номер сильно заранее. ПОЭТОМУ, отправляя письмо, думайте на два-три месяца вперед . конечно, всегда есть темы, которые ВНЕ сезона - это к рубрикам твоя жизнь, секс, твоя карьера, ты и он, но иногда и в эти рубрики "встают" сезонные материалы: скажем: нельзя поставить в "декабрьский" номер в рубрику "секс" - материал на тему о новых "природных" местах для занятия любовью, да? (кому интересно читать зимой, как хорошо летом у речки уединиться под лодкой), а вот написать про то, где заняться любовью, когда холодно, но очень хочется – самое оно! (все это, к примеру, конечно, мною написано) 
или, скажем, предлагать редакции матариал о курортном романе для "февральского" номера – опять же стратегически не очень верно, эту тему идеально публиковать с мая по август (все это, к примеру, конечно, мною написано), а вот о Дне Святого валентина - самое оно (14 февраля – февральский номер)
но опять же - здесь должен включиться креатив.

7. Каковы правила подачи и оформления материала?

правила просты:

текст должен иметь названиеинтро - емкое, логичное, интересное введение в тему - читатель "должен" (пробежав глазами интро, захотеть углубиться в текст); сам текст должен быть логичным и взвешенным; если текст про плюсы и минусы - эти категории должны быть примерно равные по знакам и смыслу! в тексте должен быть вывод - а если его как таковой нет, но он "должен" остаться в умах у читателя после прочтения, сложиться; ну и объемоговоренный важен + стиль (без "е-камон", слог, терминология, формат, обращение на "ты" или "вы", типичные обороты данных СМИ (мы не пишем "пиписенька" - говорим прямо "пенис", как не говорим пошлости и грязности в рубрике "секс"), если текст в рубрику здоровье, человек-автор должен оперировать терминами и знать их)

И наконец, ПЛОХО, когда автор берет все из Интернета.

8. Темы придумала, отправила. А что происходит дальше? Редактор сама решает подойдет та или иная тема или с кем-то советуется по этому поводу?

нам приходят ваши письма - мы (редакторы) "копим" идеи и раз в месяц их массово озвучиваем, все голосуем, выбираем, обсуждаем…
ЗАМЕЧУ: в конце прошлой недели у нас была редколегия 
следующая будет… ну где-то через 3-4 недели
поэтому - ПРИСЫЛАЯ ПИСЬМО, НЕ СТОИТ ПРЯМ СРАЗУ ЖДАТЬ ОТВЕТА И "ЗАКАЗА МАТЕРИАЛА". редактор может написать - идея хорошая, но ждем планерку - так как мы принимаем решение коллегиально!
а может и ничего сразу не написать - тк писем приходит ОЧЕНЬ много, А ПРОСТО ПОСЛЕ редколегии позвонить/написать автору о том, что тема прошла и "заказать" материал.

9. А бывает такое, что тема(темы) вам понравилась, а на редколлегии их не приняли?

конечно! бывает, что я под-забыла, что недавно что-то такое было (номер-три назад) - девочки-редакторы напомнят… мы стараемся не повторять темы (основные) как минимум год. если что-то и берем, то КАРДИНАЛЬНО новый угол зрения/подачи! или, бывает, что "защита" не убедительно звучит…
ведь, почему мы просим "расписать" тему". вот приходит заявка: "Тема: "Он - лучший" - и все!!!! 
И КАК редактору защитить тему (презентовать) на редколегии?? Все редакторы спрашивают: "А что автор готов сказать конкретно?" - логичный мой ответ: "НЕ знаю!" (хотя это условно: если тема не расписана и ее содержание не ясно, никто предлагать ее и не будет - идей/писем/текстов приходит много - и все проходят жесткий отбор - не будь этого, COSMO не был бы таким популярным изданием - в этом я уверена!)
или бывает, мне тема нравится - по личным мотивам, все-таки журнал делают люди и у всех есть мнения, вкусы, эмоции, натсроения - а всем нет. 

У нас все темы проходят всеобщее одобрение - если все одобрительно гудят и начинают тут же тему развивать идея, свое что-то вспоминать ("ой, точно, у моей подруги так было", "А я однажды…") - ТЕМА "в яблочко", а если тишина и переглядывания - скорее всего от нее откажутся.
потом еще: идеи витают в воздухе - не раз бывало, когда и я, и скажем АЛЯ Баданина предлагали одно и то же. НО!!! у меня - свой автор, у нее - свой - а идея приблизительно одна. Победит тот автор, кто интереснее ракурс (угол) предложил. кто вкуснее и ярче тему видит. 
здесь четко - чья идея - того и авторство.
случается, автор пишет: вот вышел текст, а я тоже подобное предлгала. подобное - но не именно это! автосркие права мы соблюдаем!

10. Когда тема утверждена, но статья автора вам не понравилась? И как вы в такой ситуации поступаете?

просим автора переписать.
объясняя, что именно не так, что надо переделать.


Источник: http://forum.cosmo.ru/index.php?showtopic=167754
Категория: Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) | Добавил: NickS (05.11.2012)
Просмотров: 2111 | Теги: КОСМО, стать, журнала, фрилансер1, внештатник, как, Часть, Автором | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Профиль
Привет: Гость!

Поиск

Погода. Синоптик

Гав-Гав:)


Copyright MyCorp © 2024