11. Бывает ли так, что редактор просит переписать статью, но не указывает на ошибки?
не бывает. редактор говорит всегда – что не так. другое дело, что не всегда автор понимает, о чем речь, но это ЗАДАЧА автора, так как если все расскажет и сделает РЕДАКТОР, какой смысл называть этот текст авторским, в чем работа атора будет?
12. В течении какого времени может прийти ответ? И когда ждать уже не стоит?
ну иногда проходит 3-4 недели ведь мы, редакторы, еще и номер сдаем а вот когда номер сдан и есть "передышка", открываем почту (куда стекаются письма-предложения) и читаем, читаем… потом хорошие темы предлагаем на редколегии (а она раз в месяц) и если там тема прошла, звоним/пишем автору так что терпение точно пригодится !!! даже если (повторюсь) редактору сразу нравится тема, он не может ее "заказать" автору БЕЗ обсукждения с редакцией на планерке. необходимо всеобщее одобрение
13. А если письмо остается без ответа?
------> что касается без ответа… обижаться, конечно, можно, не нужно. не конструктивно! проще о себе еще раз напомнить редактору - письмом/звонком, чем жаловаться на форуме. потом, стоит учитывать: каждый редактор сам пишет, плюс сотрудничает с постоянными авторами, плюс читает приходящие письма и тексты. но при всем при этом первостепенная задача - создание и производство номера. которого так ждут все читатели! согласны? пришлите темы еще раз! я не буду возражать, если мне напомнят (с) Таня Ежова
------> я вот вижу, что многие на форумах жалуются "им что – трудно написать, что мой рассказ (тема, статья, идея) не подходит? Просто ответить, чтобы я не мучилась и не ждала больше?" И мне каждый раз становится мучительно стыдно. Потому что сначала я пыталась всем вежливо отвечать что-то типа "извините, ваш текст не подходит нам по формату, спасибо за ваше внимание". Обычно на это мое письмо следовал ответ автора, в котором он просил подробно расписать, почему не подходит, что надо изменить и улучшить, может, дело в том, что слишком много знаков – так это и сократить недолго, тогда подойдет по формату? Я пыталась как-то ответить и в результате втягивалась в унылую и разрушающую мозг дискуссию. А таких рассказов сотни. Поэтому я сейчас просто не отвечаю. Пишу только тем людям, чьи статьи и рассказы могут пойти в номер и тем, кто клево пишет, но – и в самом деле не подходит нам по формату. Стараюсь написать что-то личное, советую, в каком издании могли бы заинтересоваться этой работой. А 99% писем остаются без ответа. И я мучаюсь совестью. Но как отвечать, чтобы тебя не вынуждали сказать правду и не вступали после нее в дискуссии, я не знаю. (с) Алина Фаркаш
14. Работают ли с авторами статей «удаленно» или обязательно приезжать в редакцию? удаленно удобно и многие сейчас так делают. хотя рано или поздно у автора возникает желание приехать в редакцию и познакомиться лично. 15. У меня нет соответствующего образования – будет ли это помехой?
ОТМЕЧУ особо: для публикации в журналах наличие диплома журфака не требуется требуется: - креативность (идеи будущих материалов) - попадать в формат (COSMO рубрицирован и следует ориентироваться на рубрики, темы, нашу аудиторию) - писать легко и в срок
вот, пожалуй, и все. пол, место жительства, возраст, основная профессия (или отсутствие оной), наличие детей, семейное положение и сексуальная ориентация наших авторов нас не интересует… (с) Таня Ежова образование играет роль, по жизни но для того, чтобы публиковаться в Космо вовсе не обязательно иметь диплом с журфака (с) Таня Ежова Я закончила биологический ф-т по специальности морфология, физиология человека и животных.(с) форумчанка Dream_Of_Moon, статья которой была опубликована
16. Какие письма заведомо не стоит присылать? теперь еще важный момент: почти 1/3 (если не 2/3) писем содержит такие "предложения"
- любовь в сети - мифы и реальности - как быть одной и быть счастливой - как простить его - как похудеть - вся правда о диетах - стоит ли заниматься сексом с бывшим.
(без обид - все совпадения - чистые совпадения ) вопрос к вам! кто готов (как читатель) читать материалы на эти темы и при этом восхищенно сказать"Ново!" - в смысле неожиданно-дебютно-интересно? кто готов потом не сказать: "сто-о-о- раз было, Космо ты что?" вот-вот! и я про тоже. не стоит предлагать то, о чем сами не хотели бы прочитать! когда-то (много лет назад) я сама себе придумала тест (для темы) если я о чем-то пишу, это должно быть интересно читать не только моей маме (она читала с радостью и мои первые диктанты.. про прогулку в лесу, встречу с гадюкой и палку, которая ее поразила. насмерть. (ужассссные ошибки в нем были )) и сестре (которая просто меня любит и читает все, что я выдаю по-сестрински). подружки тоже не в счет! они меня тоже любят пишите (предлагайте идею с прицелом) для неизвестной вам, но хорошей девушке, мнение которой вам важно! которая должна заинтересоваться статьей - вашей статьей!
...еще советую избегать нравоучительного тона: "займись тем-то, это (поверь!) круче и полезнее шопинга!!!" ну не любим мы этого: когда с нами, девушкам, говорят так нравоучительно. хочется тут же пойти... пошопиться! назло всем и вся! пишите для равных!
еще важно: не стоит открывать Америку там - где ее нет! увы и ах, но журналисту сегодня очень сложно удивить! читатели (мы с вами) очень ловко умеем серфить в Интернете (причем, уже не только в русскоязычном), смотрим ТВ (сколько у нас каналов!!!!) читаем газеты, общаемся с друзьями по "скайпу". поэтому выдавать инфо, которая на поверхности - себя же обижать и не ценить.
17. Как часто публикуются «новички»? И как стать постоянным автором?
в каждом номере публикуется новый автор! почти всегда. когда номер толстый (и по рекламе и по статьям большой) процент новичков, конечно, больше. потому что когда он тоньше (как летом, например), то в номер идут (это же наш маст-хэв):
рубрики - мы (редакторы) их сами ведем или постоянные авторы, как мои "Открытый Космо", "Пара психология", опросы. или интервью, взлетки, детектор лжи - Али Баданиной. + идут тематические (в секцию) материалы - их мы заказываем нашим постоянным, кто знает что и как, не подведет, в срок сдаст и тд. а если от дебютанта материал сильный, и отлично ложится в сезон, тему номера - он точно будет опубликован.
постоянным автор становится тогда, когда креативит из номера в номер - и многое в тему, и многое утверждается. когда не подводит и не обижает редактора (например, пропадает и все... или говорит, скоро-скоро. а затем - бац - "нешмогла", а до сдачи 1 день!!! ...тогда редактор пишет текст сама, но вывод-то понятен... честнее и правильнее взяться, не потянуть и признаться. не моя тема, мол, простите. но это лучше, чем "сделаю, завтра, завтра", а потом подвести). А потом у каждого автора постоянного так или иначе есть фишка - "ТО ЧТО У НЕГО ЛУЧШЕ всего выходит". и если много в номер экспериментов идет - явно же, у такого автора будет много заданий... а когда сплошь интервью (условно) - мастера диалога на первый план выйдут
18. Неужели в Космо нет штатных авторов? нет. все журналисты (фото и стилисты, иллюстраторы и блоггеры) внештатные. штатные - редакторы. но мы - редакторы - не только пишем, но и звоним, организуем, договариаемся, проверяем, уточняем, берем комменты и опросы в поддержку статьи. еще редактиурем, придумываем подпсии под фото втягиваем "хвостики в макетах" и сокращаем лишние абзацы, чтобы текст не потерял смысл и изюминку и тд и тп хотя и творечства хватает, когечно же! никто не жалуется
19. О возможности стать автором я узнала на форуме. Отправляя вам письмо, имеет ли смысл указывать свой ник?
если вы пишите мне на мой (Танин) адрес, и мы здесь с вами общаемся, пишите хотя бы какой ник на форуме или, что вы с космо-форума. вы даже не представляете какое кол-во писем приходит! и среди них - ваши но я вас тут узнаю по никам, а в почте - вы другие.
20. Заключается ли какой-нибудь договор с авторами статей и рассказов и когда до или после публикации их произведений? Полагается ли авторский экземпляр или гонорар?
С каждым автором заключается авторский договор, на основании которого мы публикуем его произведения, а он получает гонорар. Договор заключается тогда, когда материал уже "стоит" в номере, сверстан и готовится к печати. Менеджер редакции к определенному дню делает сводные таблицы по гонорарам и передает данные в бухгалтерию. (я несколько упрощаю механизм - на деле все чуть сложнее). Авторы получают гонорар в месяц выхода публикации, в определенные дни; например, вот сейчас мы сдаем "февраль", он появится в продаже примерно 17 января. авторы, чьи статьи есть в этом номере, будут получать гонорары 5,6,7 января - (в кассе или в эти дни деньги им придут на карточку - авторы сами выбирают какая форма получения денег им удобнее: через кассу или на карту). !!!в праздничные дни весьма возможно другие числа здесь все зависит от работы банков. в обычные же месяца, когда не столько праздников - это и есть гонорарные дни. Если автор продолжает сотрудничать (публикуется в след.номере и в следующем) - гонорар начисляется "на имя", он уже есть в авторской базе. Авторский экз. автору полагается - если он приезжает за ним в редакцию (по почте не отправляем). Ну и от объема написанного зависит. Но вообще, как показывает опыт, многие авторы покупают журнал - так как в редакцию не всегда заезжают оперативно, а увидеть свою работу на страницах COSMO хочется.