Хочу продолжить рассуждения immoralista о литературе и Дарье Донцовой. По-моему, не только советское образование виновато в том, что мы читаем низкопробный трэш от Оксаны Робски, Лены Лениной и той же Донцовой, игнорируя золотые запасы классической литературы. Дело в другом: за последние десять лет высокие технологии разъели наши мозги и похитили все свободное временя. Читать стало некогда и — главное — незачем.
Если мы и покупаем книги, то выбираем их, руководствуясь картинкой на обложке, известностью автора и толщиной издания. Скажите еще, что это не так?:)
Золотые слова мне сказал преподаватель античной литературы на первом курсе журфака МГУ: «Читайте сейчас! Читайте много и жадно. Потому что потом у вас ни будет времени, даже если останется желание!» Как в воду глядел Павел Вячеславович Балдицын. Во время обучения мы читали, как заведенные — иногда по три книги в день. А что теперь? Я неделю пытаюсь «погрузиться» в Ремарка. Но когда мне читать? В электричке, когда по вагону разгуливают музыканты, мороженщики и попрошайки? «Предлагаю вашему вниманию книгу Михаила Ивановича Пыляева «Старая Москва», — один дядька бомжеватого вида с голосом профессора каждый день пытается всучить это издание сонным пассажирам, но я ни разу не видела, чтобы кто-нибудь его окликнул и что-нибудь купил.
Книга формата кирпич с архивными знаниями о столице уже никого не интересует. Мы покупаем только раскрученные бренды, яркие обложки — и желательно, чтобы плакаты висели по всей Москве. Вот, например, молодая писательница Лена Ленина очень ловко паразитирует на фамилии покойного вождя. Она продает книги с названием «Тело Лениной», устраивает встречи с читателями и даже вручает премии своего имени. В свои тридцать она написала порядка двадцати книг! Кровавые обложки-матрешки и рассказ о русских как о бандитах, проститутках и ворах делает ей кассу и в России, и за рубежом. В своем блоге Ленина периодически беспокоится: повесили ли в Москве ее баннеры (девушка в основном живет в Париже)? Собственно, это и главный и единственный вопрос современной литературы.
Что еще для нас важно при выборе книги? Репутация автора. Его имидж, черное-черное прошлое, затейливо придуманная легенда. Вот несколько образов, которые стопроцентно помогут пробить дорогу в литературе:
Рублевская жена аля Оксана Робски. Пишем о богеме, ботоксе, пластических операциях, тяжелой семейной жизни с олигархами. Стиль: женская истерика, высокомерие, нецензурная брань. Криминал категорически приветствуется.
Светская львица аля Ксения Собчак. Пишем о модных штучках, тряпках, многотысячной коллекции обуви, критикуем звезд, даем наставления юным дурочкам, как правильно одеваться. Стиль: понты, глум, выпендреж и никакой самокритики.
Звезда — страдавшая, грешившая и кающаяся. Недавно Яна Рудковская презентовала книгу «Исповедь „содержанки", или Так закалялась сталь». В ней она написала о нравах российского шоу-бизнеса, о своих разборках с бывшем мужем и о том, как было трудно Диме Билану пробиваться на Евровидение. Я уже видела эту книгу в вагонах метро — сплетни от звезд всегда пользуются спросом.
Милиционер, прокурор, детектив аля Татьяна Степанова. Роемся в архивах, натуралистично описываем самые кровавые преступления, давим на животные инстинкты. Стиль: больше крови, брани, чернухи и порнухи. 90-е годы — наше все!
Скандальный журналист аля Владимир Соловьев. Берем христианские ценности и стебемся, переворачивая все с ног на голову. Лучший образчик этого жанра — «Евангелие от Соловьева» — книга, написанная от лица апостола Антихриста. Чем больше святотатства, тем лучше продажи.
Человек нетрадиционной ориентации. Тут широкий простор для фантазии — можно описывать оргии, защищать однополую любовь, нападать на тех, кто еще не сменил пол, рекламировать наркотики и эпикурейский образ жизни. Стиль: откровения, подробности, похоть, цинизм. Примеры: поэт Алан Гинзберг и писатель Уильям Берроуз. Гомосексуалисты, лесбиянки, трансвеститы — я уверена, что за вами литературное будущее!
Валютная проститутка. На этот имидж решаются немногие. Но те, кто решится, точно продадут миллионные тиражи. Работницы московских борделей, скорее берите пример с Патриции Д'Аддарио! Эта 42-летняя итальянская проститутка грозится написать автобиографию, в которой расскажет, как спала с Сильвио Берлускони. Книга будет издана в Лодноне, промо-вечеринка уже состоялась в одном из парижских ночных клубов. Не сомневаюсь, что записки бывалой шлюхи станут настольной книгой многих итальянцев. Да и мы почитаем! Нам же интересно знать, что такое «путинская кровать», на которую Берлускони приглашал автора.
Настойчивость и немного хитрости сделают вас бешено популярным!
Илья Стогоff – личность одиозная и интересная. Любое его появление на публике, будь то Премия «Послушайте!» имени В.Хлебникова, или собственная авторская передача на одном из центральных каналов, это событие. Он себя позиционирует как журналист, однако, все-таки, не стоит забывать о том, что он одно время считался самым модным писателем России. В середине 90-х в нашей стране было засилье литературы детективного толка. Что-то вроде «Кривой стреляет дважды» и прочих многосерийных боевиков. Но однажды в 1996 году Илья Стогоff увидел в передаче «Что? Где? Когда?» Александру Маринину. Ее представили как писателя, что, по словам Ильи, в тот момент воспринималось «как мастер по плетению лаптей, или заводчик гоблинов, то есть какая-то совершенно невообразимая профессия». На волне любви к детективам Илья написал роман «Череп Императора». Дабы запутать всех и вся, он подписал его псевдонимом Виктор Банев. Роман вышел в легендарной серии «Азбука-детектив», известной тем, что в ее рамках делали первые шаги как детективщики Кивинов и Рекшан. Как говорит сам Илья: «Написал я эту книжку и не думал, что продолжу писать, но потом хлопнули совсем тяжелые времена - дефолт, еще что-то, и я написал роман «Мачо не плачут». У этого романа нет сюжета, то есть какая-то довольно хаотичная история, составленная из каких-то обрывков и кусочков. Четырнадцать издательств от него отказались. Говорили, что роман-то хороший, но как мы его продавать-то будем? Это же не детектив и не фантастика, это вообще непонятно что. Но зато, когда он все-таки вышел, стал продаваться лучше, чем журналы с голыми тетками, и вдруг оказалось, что это и есть мейнстрим». Правда, чтобы добиться согласия на публикацию «Мачо не плачут» Илья устроился работать в издательство «Амфора» пресс-секретарем и постоянно напоминал руководству о своем романе. И, действительно, книга стала бешено популярной, питерцы-рокабильщики «Scary B.O.O.M» даже записали саундтрек для нее, а Земфира посвятила автору одну из своих песен. Вот так вот настойчивость и немного хитрости сделали из хорошего журналиста и незаметного автора детективов настоящую звезду русской литературы конца XX-начала XXI века.
Источник: http://f5.ru/galyavud/post/45059 ; http://vkurse.ru/article/6533728/ ; |