Вторник, 30.04.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Nick'S-OopsAdmin :)
Главная
Регистрация
Вход
Категории раздела
Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) [15]

Меню сайта

Друзья сайта
НАРУТО fan-naruto.ru Наруто Клан

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168

Наш БАННЕР
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в мини-чат.




Статистика

Главная » Статьи » Работа » Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) [ Добавить статью ]

РАБОТА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА С ВНЕШТАТНЫМИ АВТОРАМИ
 Читатель получает по почте очередной номер журнала и с удовольствием пролистывает его. Сколько интересных материалов находит он для себя и на этот раз. Что стоит за этим, какой труд — читателю и невдомек. Есть в редакции журнала невидимая, скрытая, как вторая сторона Луны, непростая работа: если говорить производственными терминами — выбраковка материалов. Редакция, а в подавляющем большинстве случаев — именно главный редактор выбраковывает немало статей внештатных авторов, чей уровень не соответствует высоким требованиям.
Архив нашей редакции с начала выпуска издания содержит много материалов по тем или иным причинам отклоненным от публикации. Разумеется, большинство этих материалов не соответствуют требованиям качества к информационному продукту: это новизна, актуальность и доступность. Возможно, некоторые материалы при имеющихся плюсах не соответствуют концепции издания, или просто не хватило места, а затем они потеряли актуальность. Наша сотрудница просмотрела количество отклоненных редакцией материалов, оказалось, что с 1996 года по 2009 год в архиве есть записи о 1158 материалах. Таким образом, их количество за двенадцать лет составило около тысячи двухсот материалов, так как не все статьи отражены в записи. А это значит, что в месяц редакция отфильтровывает до десяти материалов внештатных авторов. Это довольно условная цифра, но она нужна нам для примера. Если учесть, что в номере журнала публикуется порядка двадцати внештатных авторов ежемесячно, то получается, что за двенадцать лет в редакции скопилось «макулатуры», которой с лихвой хватит на пять лет выпуска журнала. Только если напечатать все это, получится все что угодно, но не «Ватандаш». 
Однажды я упрекнул редакторов отделов, что не припомню ни одного случая, когда статья внештатного автора забраковывалась по инициативе редактора отдела, чтобы хоть один из них, пользуясь своими правами, дал отрицательную рецензию и снял материал еще до того, как он попал на глаза главному редактору. А ведь редактора отделов не только имеют на это право, но и обязаны делать это. В нашем журнале десять творческих работников, значит, в среднем должен быть отбракован один материал на журналиста в месяц. Но эту деликатную работу почему-то всегда сотрудники любезно оставляют мне. Вот так за девять лет работы главным редактором я «зарезал» около тысячи статей. А ведь это тысяча авторов и читателей! Кто скажет, что быть главным редактором — легко, наверное, не был им. Это всегда очень сложные решения, когда перед тобой сидит человек, написавший свой труд и ждущий от тебя одобрения. Дать отказ на публикацию — самое трудное в моей работе. Сделать это тактично и вежливо — очень непросто. Нужно потратить пол-часа, час на каждого посетителя. А их может быть гораздо больше, чем зафиксировано. Мы не хотим сказать, что все отклоненные материалы принадлежат графоманам, если бы так, то было бы проще.
Помню курьезный случай, когда один пожилой мужчина принес очень толстую тетрадь с составленным им каким-то «гениальным» суперсловарем. Кажется, его к нам направил ученый-языковед. В этом словаре якобы объяснялось происхождение многих слов русского языка из тюркского. Например, слово «витамин» объяснялось как «бит-амин». Найти аргументы против такого подхода было нелегко. Я спросил у автора, знает ли он как биолог по образованию латинский язык, тот ответил отрицательно. Я сказал, что «витамин» происходит от слова «вита» — «жизнь» и не имеет ничего общего с «лицом» и словом «аминь». Этот аргумент подействовал на посетителя шокирующе, я воспользовался его замешательством и вежливо отказал, посоветовав создать свою академию народной этимологии. Каждый такой разговор похож то на игру в шахматы, то в «дурака».
Внештатные авторы тоже очень разные люди. Порой встречаются такие, которые хотят просто «надуть» редакцию, принося материалы от которых пахнет нафталином, на пожелтевшей от времени бумаге, с напечатанными еще на механической машинке статьями, или ксерокопиями статей, уже опубликованных где-то и не краснеют. Их тоже надо выслушать. Только почему-то мне всегда становится неловко, когда меня хотят провести. За долгие годы у профессионалов вырабатывается редакторский «нюх», интуиция. Опытный главный редактор может пролистать материал и сразу «ткнуть носом» автора на ошибку, неточность, очевидную глупость. Это производит впечатление. Авторы говорят, как вы нашли ошибку, вы ведь не читали? Мы отвечаем, что за это нам деньги платят, это наша работа.

Внештатным авторам платят гонорар, с ними заключается договор. Они продают свой труд нам, а мы — читателю. Но гонорар для большинства наших авторов — лишь приятное дополнение к чести быть напечатанным.
Вот так выглядит форма желанного для многих договора.



Д О Г О В О Р №
г.Уфа «___» _____________200 г.

КП РБ Редакция журнала «Ватандаш», именуемая в дальнейшем «Редакция», в лице главного редактора Ахмадиева Фарита Вафиевича, действующего на основании Устава редакции, с одной стороны и с другой стороны, гр.____________________________ 
____________________________________________
именуемый в дальнейшем «Автор», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Настоящий договор заключается на неопределенный срок, вступает в силу в случаях опубликования материалов в журнале «Ватандаш» и действует с момента подписания до совместного расторжения его сторонами.
2. Автор представляет в Редакцию материалы для опубликования в журнале «Ватандаш» машинописном, компьютерном, электронном варианте.
3. Автор несет полную юридическую и моральную ответственность за достоверность предоставленных материалов.
4. Автор оформляет годовую подписку на журнал «Ватандаш».
5. Редакция вправе редактировать по своему усмотрению представленные материалы не искажая содержание и суть материалов.
6. Согласно Кодексу РФ о СМИ Редакция имеет право в одностороннем порядке принимать решения о сроках публикации материала или о его отклонении.
7. Предоставленные в Редакцию материалы не возвращаются и не сохраняются.
8. Редакция обязуется своевременно производить выплату гонорара за опубликованные материалы в сроки установленные банком для Редакции журнала «Ватандаш» на выплату заработной платы. Выплаты могут производиться через почтовые отделения по просьбе Автора, почтовые издержки в данном случае оплачиваются Автором.

Юридические адреса и реквизиты сторон:

Редакция: Автор:
450097, Уфа, Паспорт
ул. Комсомольская, 12 Дата рождения
Телефоны: Социальный номер 
223-82-08 (гл редактор) Стр. свидетельство 
223-82-26 (зам. гл.) Адрес
223-68-26 (отв.секретарь) Телефон
223-82-56 (бухг.)

Гл.редактор________Ф.Ахмадиев Автор______________

Конечно же, всегда есть активная часть внештатных авторов журнала, чьи материалы ждут читатели и главный редактор. Работать с проверенными в деле, с уважаемыми в обществе людьми — очень приятно. Опубликованные в журнале статьи многих ученых, журналистов, публицистов стали примером силы разума и духа для читателей, стали шедеврами нашей работы.
Роль главного редактора в отборе материалов, в оформлении, в духе издания очевидна и как художники рисуют своих героев похожими на себя, так и главный редактор самовыражается посредством издания, говорит с народом устами своих авторов. Главный редактор — идеальный читатель, квинтэссенция аудитории журнала. Получается, что главный редактор делает журнал для себя, как Леонардо писал Мону Лизу для себя. Лишь главный редактор всегда недоволен своей работой и идет на серьезные компромиссы со своими же требованиями к качеству издания. Каждый номер — испытание на прочность, на мужество, на зрелость, каждый номер — разочарование, оплошности. Всегда так, по-другому не бывает.
В журнале «Ватандаш» за год публикуется порядка 220—230 авторов (данные за 2007—2008 гг.), это авторитетные люди, которые посвятили своим исследованиям не один год жизни, а то и всю жизнь. Это наша интеллектуальная элита.
Редакция журнала многие годы сотрудничает с десятками, с сотнями внештатных авторов. Многие из них являются активными пропагандистами издания. Их роль в жизни общества, в популярности журнала высока. Есть такие специалисты в своей области, которые пишут нам очень грамотные материалы, в которых даже запятой не нужно поправлять. Есть материалы, которые затрагивают очень важные, судьбоносные проблемы. 
С 2000 года в журнале «Ватандаш» появилась традиция определения трех лауреатов года из числа внештатных авторов. Быть лауреатом нашего журнала очень престижно и почетно.
В 2000 году ими стали Г.Хусаинов, Р.Насыров, Р.Шарипов. 
В 2001 г. — Р. Хажиев, Т. Гиниатуллин, Д. Валеев.
В 2002 г. — А.Сулейманов, А.Хусаинов, А.Хакимов. 
В 2003 г. — Т.Гарипова, З.Рахматуллина, Р.Азнагулов.
В 2004г. — Г.Шафиков, Г.Кунафин, Н.Кулбахтин. 
В 2005 г. — Б.Нугуманов, А.Докучаева, М.Иделбаев.
В 2006 г. — С.Таймасов, Э.Мингазова, Р.Шайбаков.
В 2007 г. — М.Кутлугаллямов, Л.Бондаренко, Ф.Галимов.
В 2008 г. — А.Акчурина, Р.Бикбаев, Р.Шакур.
Эти авторы внесли значительный вклад в развитие журнала. Достаточно вспомнить письма простых читателей из глубинки, которые, оторвавшись от повседневных забот, садятся за письма, где изливают свою благодарность за прекрасные публикации. Именно тогда, читая эти незамысловатые, но искренние письма, журналисты понимают важность своей работы.
Внештатные авторы в нашу редакцию присылают материалы из разных краев России. Есть у нас группа авторов, которых мы выделяем как внештатных собственных корреспондентов, которым даже выданы соответствующие удостоверения. Они пишут нам из Челябинска, Екатеринбурга, Казани, Оренбурга. 
Есть у нас переписка и с зарубежными авторами, иностранцами. Всякий серьезный труд о нашем крае, о башкирах мы пытаемся довести до наших читателей.
Особой категорией являются внештатные авторы, которые приносят нам материалы на англий¬ском языке. Как показывает счетчик нашего сайта в Интернете, такие публикации вызывают всплеск интереса зарубежных читателей.
Материалы в журнал поступают по почте, по электронной почте, их приносят сами авторы в редакцию. О судьбе того или иного материалы меня как главного редактора спрашивают в театре, в филармонии, на научной конференции, на встрече в вузе, в школе. Главному редактору звонят, пишут, приходят в кабинет десятки людей в день. Надо честно признаться, что не на каждого внештатного автора хватает терпения и времени, а главное — не хватает места в журнале. Если мы не приняли статью, то это было непростое решение. Хочу извиниться, если мы не сумели помочь многим и многим. Конкуренция среди внештатных авторов высока и она задает строгие критерии отбора.
Как главный редактор я понимаю, что за двенадцать лет журнал только набирает обороты, только создает репутацию и формирует устойчивую читательскую аудиторию. Но «Ватандаш» с первых номеров был зрелым и солидным изданием — ибо в нем отразился весь потенциал культуры Башкорт¬остана, накопленный столетиями. 
Мы связываем с «Ватандашем» светлые надежды нашего народа, пронесшего через века испытаний, трудных побед и тяжелых потерь тягу к прекрасному, любознательность, силу духа и веру в торжество добра.


Источник: http://generatoridei.com/stati/23-rabota-glavnogo-redaktora-s-vneshtatnymi-avtorami.html
Категория: Как стать писателем, журналистом внештатником... короче - литературным гением) | Добавил: NickS (25.09.2012)
Просмотров: 2920 | Комментарии: 1 | Теги: ними, главного, платят, заключается, ВНЕШТАТНЫМИ, АВТОРАМИ, договор, редактора, работа, гонорар | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Профиль
Привет: Гость!

Поиск

Погода. Синоптик

Гав-Гав:)


Copyright MyCorp © 2024