Поступая
на новую работу, мы интересуемся не только будущей зарплатой и
обязанностями, но и возможностями карьерного роста на новом месте
службы. А знаете ли вы, какое значение имеет внешность человека в
продвижении по служебной лестнице? Представители крупных агентств по
подбору персонала утверждают, что с течением времени основные
требования к персоне соискателя меняются. Так, в 90-е годы перед внешне
красивым человеком открывались большие перспективы. Например,
девушки-секретари спустя некоторое время шли на повышение только
благодаря своей красоте и женственности. Но сейчас самым главным
критерием приема человека на работу стали его профессионализм и знания.
Впрочем, полностью отрицать важность презентабельного внешнего вида для
карьеры нельзя. Есть ряд профессий, в которых внешность – это визитная
карточка сотрудника. И если он «сильно не дотягивает» до эталона, то и
карьера, скорее всего, не пойдет в гору. Рассмотрим основные ошибки,
которые затрудняют повышение по службе.
Ошибка 1. Скверный маникюр
Облупившийся
лак, слишком длинные ногти, яркий маникюр или его полное отсутствие
производят неприятное впечатление на собеседника. Вы только представьте
себе начальника или начальницу с такой «катастрофой» на руках? Редкое
явление! Лучше всего остановиться на ноготках средней длины с
бежево-розовым лаком. Ногти должны быть аккуратными и чистыми, без
заусениц. Можно сказать, что в меру ухоженные руки – признак культуры –
как у женщин, так и у мужчин.
Ошибка 2. Неухоженные волосы и броский макияж
Эксперименты
с внешностью всегда охотно обсуждаются сплетниками в офисе. И не дай
бог, если вам вдруг испортили цвет волос или прическу – сами понимаете,
что это станет темой дня! Можно легко испортить впечатление от своей
внешности (от природы весьма привлекательной) неправильным или
неаккуратным макияжем. Мало кому идет слишком яркий и броский макияж, а
мужчинам в офисе вообще не следует пользоваться декоративной косметикой. Ошибка 3. Вызывающе короткая юбка
Служебные
романы на работе не приветствуются в большинстве офисов, а иногда и
строго запрещаются. Считается, что это отвлекает от работы. Тогда зачем
вам настолько короткая юбка? Отложите мини до дискотеки или
праздничного мероприятия, где такая экстремальная длина будет к месту.
Юбки, которые вы носите в офисе, должны прикрывать колени, когда вы
сидите. Задумайтесь, вряд ли кокетку пригласят на высокую должность.
Если очень хочется быть женственной и привлекать внимание мужчин,
почему бы не надеть яркую блузку интересного дизайна, обратить внимание
на красивые туфельки.
Ошибка 4. Слишком крупные серьги или их большое количество
Крупные
серьги привлекают внимание к вашему лицу и волосам. Но, к сожалению,
многие работодатели являются противниками столь ярких аксессуаров на
работе. Также не приветствуется больше одной пары сережек. Мужчинам
рекомендуется носить только обручальное кольцо и часы. Исключение
составляют люди творческих профессий.
Ошибка 5. Пирсинг и тату
А
вы представляете себе начальницу с татуировкой или пирсингом? Если
очень хочется пощеголять тату, постарайтесь сделать его на том месте,
где оно будет недоступно для глаз окружающих. Впрочем, офисная одежда
должна прикрывать копчик, плечи, поэтому если вы решитесь набить
рисунок на этих зонах тела, не забывайте про фасон одежды. Ваша
картинка не должна выглядывать. Пирсинг большинством людей
воспринимается как дурной тон – так что серьга на лице или языке
неуместна.
Ошибка 6. Колготки или чулки с узором или голые ноги.
В
некоторых офисах строгий дресс-код, в некоторых главный критерий –
аккуратность и опрятность. Так что для первого визита никак не подходят
чулки или колготки в сеточку, с узором или яркого цвета. Надевать юбку
без колготок вообще не принято. Лучше всего остановиться на изделиях
телесного цвета, которые идеально подойдут под любой деловой костюм.
Черные колготки смотрятся только на женщинах со стройными ножками. Не
забывайте, что черный цвет, скрывая недостатки нашей фигуры, четко
обозначает силуэт. Любые слегка выпирающие места начинают акцентировать
на себе внимание, поэтому если у вас ноги не близки к идеалу,
приобретите телесного или песочного цвета чулки. В коллективе, где не
принято строго одеваться, не стоит носить экстравагантные колготки с
кроткой юбкой и туфлями на высоких каблуках.
Ошибка 7. Сильный запах духов, одеколона
Некоторые
из нас страдают от аллергии, а кому-то просто не нравятся резкие
запахи. Учтите это и старайтесь тщательно подбирать парфюм. Не
забывайте, что существуют духи для дня, вечера, свиданий, а в данной
ситуации нам необходимы для деловых встреч. Впрочем, могут подойти и
дневные. Главное, чтобы аромат был не тяжелым и не густым, от которого
может закружиться голова не только у вас, но и окружающих.
Ошибка 8. Яркие носки
Мужчинам
не стоит забывать про такую деталь гардероба, как носки. Их длина
должна быть такой, чтобы, когда мужчина присаживается или кладет ногу
на ногу, нога не оголялась. Цвет носков должен соответствовать цвету
брюк. Однако не менее важным является материал. Под светлый офисный
костюм ни в коем случае нельзя надевать светлые носки с лейблом
спортивной фирмы.
Ошибка 9. Неуместная обувь
Во
время весеннего, осеннего и зимнего периода для офиса у нас есть
сменная обувь. Женские туфли должны быть не на очень высоком каблуке,
хотя бы потому, что провести 9 часов на шпильках трудно, да и вредно
для ножек. Но и работодатель не всегда оценит эти ваши 11 см,
отвлекающие мужчин от работы. Не надевайте в офис кроссовки, сланцы,
шлепки. У этой обуви свое предназначение – отдых и спорт.
Мужчинам важно помнить, что обувь и ремень должны соответствовать друг другу по цвету и качеству материала. Ошибка 10. Одежда не по размеру
Старайтесь
не покупать одежду не по размеру. Это правило действует и при покупке
одежды для прогулки, праздника, хождения в гости. Если брюки слишком
длинные, не поленитесь сходить в швейную мастерскую укоротить их. А
слишком объемные мешковатые кофты вообще никогда не приобретайте.
Мужчинам
важно обращать внимание на галстук. Шелковый галстук должен иметь
ширину не менее трех с половиной дюймов, однотонный или с классическим
рисунком.
На определенном этапе карьерной лестницы внешность
начинает играть достаточно большое значение. Стиль, ухоженность – это
незаменимый атрибут успешности. Офисная одежда должна не привлекать
внимание коллег и не подвергаться детальному рассмотрению, а
подчеркивать ваш вкус и притягивать только восхищенные взгляды.
Социологи из университета Лоуренса штата Висконсинпровели пришли к
выводу, что если женщина намерена серьезно делать карьеру и
продвигаться по служебной лестнице, ей нужно носить строгие костюмы и
туфли на низком каблуке, а не короткие юбки, глубокие декольте и
высоченные «шпильки». Ученые установили это опытным путем. Группе
принимавших участие в эксперименте студентов показали два видеоролика с
одинаковым сюжетом. Там вызывающе одетая бизнес-леди рассказывала о
своем опыте работы и увлечениях. В другом ролике главной героиней была
строго одетая деловая женщина, рассказывавшая о том же самом. Зрителям
предстояло проанализировать, кого из этих женщин они хотели бы видеть в
качестве начальницы на работе. В результате опроса
выяснилось, что большее доверие как специалист вызвала участница
второго минифильма. «Сексуальная красотка» вызвала у зрителей, среди
которых были как мужчины, так и женщины, враждебное отношение в свой
адрес. По их мнению, она не производит впечатления компетентного
специалиста и профессионала. В то время как бизнес-леди в строгой
одежде вселяет уверенность в том, что она будет хорошим руководителем.
Кроме того, заявили участники эксперимента, чересчур откровенный наряд,
например, на переговорах, будет отвлекать партнеров от существа дела.
Как это ни парадоксально, но иллюстрацией к заключению американских
социологов как нельзя лучше может служить снятый почти 30 лет назад и
до сих пор любимый россиянами фильм «Служебный роман». Там «мымра» в
строгом невыразительном костюме без макияжа на лице и каблуков на ногах
стояла у «руля» предприятия, где без малейшей возможности продвижения
по службе работали симпатичные женщины, каждое утро на рабочем месте у
которых начиналось с подкрашивания глаз... (По материалам ИТАР-ТАСС)
|